Lancia Thesis 2002
Lancia Thesis (Лянча Тезис) – 4-дверный седан класса «E». Премьера седана Lancia Thesis состоялась в 2001 году на Женевском автосалоне. Продаж автомобиля в Европе нались в 2002 году.
Lancia Thesis (Лянча Тезис) – 4-дверный седан класса «E». Премьера седана Lancia Thesis состоялась в 2001 году на Женевском автосалоне. Продаж автомобиля в Европе нались в 2002 году.
Тех, кто выбирает автомобиль разумом, просьба не беспокоиться. Эту «Лянчу» можно понять только чувствами!
Баритон мирового класса
Я мелкой рысью пробираюсь сквозь частокол московских пробок, и 3-литровый 215-сильный мотор,
нежно посапывая, мурлычет, что спящий котенок. Совсем ручной! Но вот
впереди образовался просвет, словно вырубленная в металлическом лесу
просека, резкое нажатие на педаль газа – напольную, само собой! – и из
недр V-образной «шестерки» льются совсем другие звуки. Нет, не звуки –
музыка, своей техногенной красотой и настойчивой силой заставляющая
убрать на ноль громкость 11-ти динамиков «Боуз», подпитываемых мощным выносным усилителем. Просто великолепно!
Но я совсем забыл представить нашего оперного гения. Разумеется, он
родом из Италии, и, конечно, он не поет на свадьбах и корпоративных
вечеринках. Встречайте, «Лянча-Тезис» – флагман туринской фирмы.
Автомобиль смелый, редкий, можно сказать, уникальный.
Смелый? Как же иначе, ведь бороться в бизнес-классе с немцами
– гиблое дело, а этот пытается. Редкий? Наш «Тезис» – первый в России.
Почему, наконец, уникальный? Ну так этой «Лянче» есть чем удивить
покупателя, помимо волшебного тембра мотора. Вот хотя бы и внешностью.
По лезвию бритвы
Собак не принято делить на красивых и некрасивых –
исключительно на породистых или дворняг. Так и в «Тезисе», прежде
всего, чувствуется Порода. И именно с большой буквы. Любопытно, что
узнаваемую итальянскую стать седану подарил американец Майкл Робинсон.
Глобализм в самом широком смысле. А что такого? Работают же над обликом
новых «Феррари» дизайнеры из Великобритании и Японии.
Главная заслуга Робинсона в том, что ему удалось удержаться на
грани. Задачка-то не из легких, вспомним хотя бы «выломившийся из
класса» «Вель-Сатис». Майкл, в отличие от французов, не погнался за
оригинальностью, создав неординарный автомобиль в строгом
консервативном конверте трехобъемного кузова. Что еще лучше – люди с
интересом оглядываются на «Тезис». При этом смотрится машина одинаково
ярко и современно как на фоне предыдущего Е-класса и «пятерки» БМВ, так
и на фоне нового поколения этих моделей. Получился солидный элегантный
седан как бы вне времени.
Конечно, назвать «Тезис» божественным, как Аполлон, решится не
всякий, но и неуклюжая полнота, свойственная оперным примам, также
обошла флагман «Лянчи» стороной. На все вкусы не угодить. Потому
оставим риторические нравится не нравится, а заглянем-ка лучше в салон.
Вы до сих пор уверены, что самые качественные в бизнес-классе интерьеры
делают в Ингольштадте? Ну-ну…
Любителям барокко
Оставьте рулетку и лупу при входе. Они не понадобятся. Если и
есть минимальный недочет по сборке, то это лишь несовмещение –
буквально в несколько миллиметров – обивок торпедо и дверей. Зато
какова деревянная отделка! Признаться, редко шпон производит такое
сильное впечатление. Частенько бывает, что, призванные подчеркивать
престиж, деревянные панели, облитые густым слоем лака, выглядят
аляповато и безвкусно. Но в салоне «Тезиса» вам не придется с сомнением
постукивать по панелям – не пластик ли? Нет, высококачественное и, что
важно, неполированное красное дерево. Когда проводишь ладонью по
шероховатой пористой поверхности набалдашника селектора автоматической
коробки, чувствуешь живое тепло. Это не подогрев, это произведение
искусства.
И так во всем. Идеально правильную форму сиденьям – что
желаете: кожа, алькантара? – придавал итальянский профессор даль Монте
– Чайковский современной ортопедии. Не забыты и владельцы,
предпочитающие путешествовать на заднем сиденье. В подлокотнике дивана
предусмотрена весьма полезная кнопочка продольной регулировки переднего
правого сиденья.
Перечислять можно долго – современные седаны бизнес-класса
предлагают покупателям каталоги дополнительного оборудования. Только
плати! Но у «Тезиса» и на это свой собственный взгляд.
Итальянский седан, в принципе, можно купить всего в двух
комплектациях – «Экзекьютив» и «Эмблема». Раз уж «базовой» считается
версия, название которого на русский язык переводится как «особенная»,
значит... Да, верно, предчувствия нас не обманули: биксенон, двухзонный
климат-контроль, салон из алькантары и шерсти, 16-дюймовые литые диски,
автоматическое включение света, умный «ручник», не говоря уже о ворохе
подушек – все это уже включено. Выбираете «Эмблему» и получаете кожу,
мультизонный климат-контроль, систему «изи-энтри», услужливо
отодвигающую рулевую колонку при выходи и входе, музыку от «Боуз».
Хорошо жить – еще лучше!
Вот и получается, не автомобиль, а музей современного
искусства. Хотя нет, «Тезис» все же интереснее, ведь в отличие от
музейных экспонатов, «Лянчу» позволительно трогать руками, а кроме
того, на ней можно ездить. И уж ездить «Тезис» должен так, как умеет
только «Лянча».
Идеала не получилось
Фирменный стиль марки из Турина – изысканная комфортабельность
и спортивный характер в одном флаконе. Обмануть природу итальянцы
попытались с помощью коллег из дружественной «Мазерати». Для их модели
«Спайдер-GT» специалисты немецкой фирмы «Маннесман-Закс» разработали
полуактивные амортизаторы «Скайхук». Вот эту-то хитроумную адаптивную
подвеску и применили на «Тезисе» в рамках внутрифиатовской кооперации.
«Небесный крючок» не просто красивое название. Сложная система, глаза
которой – шесть датчиков, отслеживающих вертикальные ускорения
автомобиля и соответственным образом настраивающих каждый из четырех
амортизаторов.
В теории это должно обеспечить автомобилю и комфортабельность,
и хорошее держание дороги – залог образцовой управляемости. Увы,
инженерам «Лянчи» не удалось убить двух зайцев. Плавность хода «Тезиса»
заслуживала бы самой высокой оценки, но на продольных волнах туринский
седан раскачивается, как трирема в открытом море. А где же те самые
«небесные крючочки», призванные бороться с вертикальными ускорениями?
Неужели все до одного пообрывались?
Да и с управляемостью не все гладко. Усилитель руля
«Вариостир» с переменным усилием весьма поверхностно передает
информацию о положении колес в поворотах, а мягкая подвеска позволяет
автомобилю заметно крениться.
По большому счету 3-литровой «шестерки» мощностью 215 л. с.
хватает для «Лянчи» впритык. Да, у этого мотора есть великолепно
поставленный голос, не отнять и отменной тяги на низах, но в комплекте
с 4-ступенчатым «автоматом» от «Айзин-Уорнер» тяжелый «Тезис» при
разгоне до сотни едва выезжает из 10 секунд. Впрочем, в «Лянче» знают о
лишнем подкожном жирке. Поэтому с нынешней осени в Европе «Тезис»
предлагается с более мощным 3,2-литровым мотором мощностью 230 л. с.
Он не игрушка, он – живой!
Будь «Тезис» обладателем безликой, серой внешности, ничем не
примечательного салона и менее громкого имени, помарки по части ходовых
качеств я бы и не заметил. А так… Что ж, идеального автомобиля у
итальянцев не получилось. Но чего у «Лянчи» не отнять, так это души.
Вполне определенно, машина со столь умным взглядом фар, таким
выразительным баритоном двигателя, теплым деревом отделки не может не
быть одушевленной. Владельцы правильных и холодных седанов из Германии
и Японии вряд ли вообще поймут, о чем я говорю. А настоящих ценителей,
круг которых, уверен, будет крайне мал, не остановит и цена «Тезиса»
под 60 тысяч евро. Снимаю шляпу, господа, вы знаете толк в дорогих
вещах.
Автор: Михаил Медведев
Lancia выступила в бизнесс-классе с моделью, способной конкурировать с признанными грандами. Есть на свете автомобили, восхищающие большинство людей, но обреченные оставаться доступными лишь для избранных, или, скажем та ...
Автоизвестия
Кто-то находит эту "Лянчу" слегка похожей или на сегодняшний "Майбах", или на итальянские машины второй половины минувшего века, но ни один, наверное, не скажет, что "Тезис" чему-то подражае ...
За рулем